Наш современный мир постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуется и социально-психологическая служба техникума.
Областная осенняя Неделя психологии проводилась в техникуме с 18 по 22 ноября 2024 года с целью развития коммуникативных способностей, навыков общения, жизнестойкости, привлечения интересов обучающихся к психологии.
Начало недели ознаменовалось чудесной акцией «Мое цветное настроение». Это мероприятие направлено на изучение эмоционального состояния обучающихся и их настроения. Каждый день на входе в учебное заведение волонтеры проводили короткое анкетирование (обучающиеся и педагоги выбирали смайлик своего настроения), чтобы понять, как они себя чувствуют и какие эмоции их сопровождают в начале учебного дня. А в конце занятий мы снова проводили опрос, чтобы узнать, изменилось ли настроение после учебы.
Особое внимание было уделено конечно же групповой работе с обучающимися. Классные руководители групп 1 и 2 курсов провели игровые занятия на формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Ребята на тренинговом занятии по совершенствованию социальной гибкости и навыков общения, проведенном педагогом-психологом Кугаевой Юлией Александровной, расширили свои представления о социально-психологических характеристиках малой группы и понимании жизненных ценностей.
Специалист по работе с молодежью МЦ «Перспектива» Шарапова Надежда Ивановна в группах 1 курса через игровые занятия рассказала ребятам о конструктивных способах взаимодействия, сформировала представление о существующих копинг-стратегиях, о значимости эмоций и чувств в жизни человека, понимание их природы и последствий их выражения.
«Неделя психологии» как специально организованный комплекс мероприятий в организации зарекомендовала себя эффективным инструментом создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство в техникуме формируется в том числе благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в игровую и просветительскую деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим состоянием.