Поиск

карта сайта

(3955) 67-02-72

Версия для слабовидящих

Лента событий губернатора

Ссылки

   

 

 

Информация обучающимся

ПАМЯТКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Методические рекомендации психолога родителям по поддержке и сопровождению детей в период подготовки к экзаменам

1.Основные причины переживания обучающихся в период сдачи экзаменов:

  У детей возникает:

1.     Тревожность, неуверенность в себе и т.д.

2.     Сомнение в собственных способностях.

3.     Сомнение в полноте и прочности знаний.

4.     Стресс  от незнакомой ситуации.

5.     Стресс ответственности перед родителями и учебным заведением.

2.  Симптомы экзаменационного стресса у обучающихся

Физиологическик симптомы:

• усиление кожной сыпи;

• головные боли ;

• тошнота ;

• «медвежья болезнь» (диарея) ;

• мышечное напряжение ;

• углубление и учащение дыхания;

• учащённый пульс;

• перепады артериального давления;

•  ухудшение сна (бессоница), аппетита.

Эмоциональные симптомы:

• чувство общего недомогания;

• растерянность;

• паника;

• страх;

• неуверенность;

• тревога;

• депрессия;

• подавленность;

• раздражительность.

Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:

• чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете;

• неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);

• воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (не поступления в желаемый ВУЗ и пр.);

• кошмарные сновидения;

• ухудшение памяти;

• снижение способности к концентрации внимания, рассеянность.

Поведенческие симптомы:

• стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;

• избегание любых напоминаний об экзаменах;

• уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период;

• вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах.

 

3. Типичные родительские ошибки в ходе подготовки к экзаменам

В подготовке обучающихся к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Типичные родительские ошибки:

1)    Негативный настрой, особенно для детей со слабой нервной системой, возбудимых и  эмоциональных детей – особо опасен.

2)    Родительские тревоги, («не сдашь», «не знаешь», «не так занимаешься») дают эффект негативной установки,  формируют неуверенность, страх, повышенную тревожность.

3)    Страх перед экзаменом, подчеркивание ответственности,   («Мама этого не переживет», «Бабушку это добьет», «Тебе перед родителями будет стыдно»?) - только лишь усиливает  волнение.

4)     Бесконечные «страшилки» и  обещания   беды ребёнку в настоящем и будущем («Будешь никому не нужным», «Никуда не поступишь») -  запугивает  и пугают детей.

5)    Незнание родителей, как Ваш ребенок реагирует на трудную ситуацию

( жалобы на сердцебиение, появление тошноты, озноба и др.) -   может привести к эмоциональному срыву.

6)    Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают у ребёнка раздражение и протест.

 

Отношение к экзамену как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, - большая ошибка родителей

 

4. Поддержка и сопровождение детей в период подготовки к экзаменам

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

 Помощь и поддержка своего ребенка во время подготовки к экзаменам должна быть не на словах, а на деле:

1)    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

2)      Научите оценивать и регулировать свое состояние.  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

3)    Помогите организовать рабочее место и режим.

4)    Не настаивайте на работе без отдыха и сна. Непрерывные занятия в течение 30-40 минут должны чередоваться с 10-15 минутным отдыхом, а после 2-3 часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа.

5)     Не дергайте ребенка по пустякам, отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки.

6)    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

 Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка, обеспечить подходящие условия для занятий.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. И взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение экзаменов

Как готовиться к экзаменам, когда все идет не по плану? Предлагаем буклет «Как психологически подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье», который подготовила Кугаева Юлия Александровна, педагог-психолог ГБПОУ «АТРиПТ».

Буклет Как психологически подготовиться к экзаменам

 

 
Уважаемые участники образовательного процесса.
Доводим до вашего сведения, что во исполнение п. 3.7.2 протокола заседания антинаркотической комиссии в Иркутской области от 24 марта 2020 года № 1-20, утвержденного временно исполняющим обязанности Губернатора Иркутской области И.И.Кобзевым; в целях охраны жизни и здоровья обучающихся и реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в соответствии со ст.12, п. «г» ч.1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», письма Министерства здравоохранения РФ от 29.04.2013 года № 24-4-70000984 « Об электронных сигаретах», 14.05.2020 г. в Ангарском техникуме рекламы и промышленных технологий был издан приказ № 108 од «Об установлении запрета в ГБПОУ ИО «АТРиПТ» на приобретение, передачу, сбыт, хранение, ношение, использование электронных курительных изделий, сосательных, жевательных смесей, содержащих никотин и его производные».
 
Согласно этому приказу категорически запрещается на территории и в помещениях Техникума приобретать, передавать, сбывать, хранить, носить, использовать сосательные и жевательные смеси, содержащих никотин и (или) его производные, электронные курительные изделия и принадлежности к ним (сменные картриджи, заправка для картриджей, парогенераторы (атомайзеры) и аккумуляторы), предназначенные для совершения действий, имитирующих процесс курения табачных изделий.
 
В случае нарушения обучающимся установленного запрета будут незамедлительно информированы родители (законные представители) обучающегося и будет рассматриваться вопрос о привлечении обучающегося к дисциплинарной ответственности, предусмотренной локальными нормативными актами техникума, в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
 
Кроме того, все обучающиеся Техникума будут информированы о выявленных фактах нарушения запрета оборота электронных курительных изделий и никотиносодержащих смесей и мерах ответственности, примененных к нарушителю.
 
_________________________________________________________________________________________________

Кальян. Польза или вред?

 

В настоящее время, особенно среди молодежи, становится популярным потребление табака и табачных смесей посредством курения кальяна. Проблема в том, что многие думают, что это абсолютно безопасное развлечение.

Однако, это не так. Долговременное курение кальяна приводит к вдыханию существенно большего объема дыма по сравнению с обычным курением сигарет.

Установлено, что при выкуривании сигареты человек за 5-7 минут делает в среднем 8-12 затяжек и при этом вдыхает в себя  0,5-0,6 литров дыма, а за сеанс курения кальяна в среднем человек делает 50-100 затяжек, любая из которых содержит приблизительно 1,5-1,0 литров дыма.

В табаке, предназначенном для кальянов, содержится большее количество никотина, свинца и вредных смол, чем в сигаретах.

Кальянный дым наравне с дымом обычных сигарет провоцирует рак гортани, легких и иные онкологические заболевания, различные заболевания легких и сердечно-сосудистые заболевания. Возникают риски рождения детей с малым весом и с врожденными пороками развития.

Одним никотином вредность курения кальяна не ограничивается, потому что к вдыхающему табачный дым в таком большом количестве одновременно с никотином в организм попадают соли тяжелых металлов, угарный газ, канцерогенные химические элементы в количествах, которые наносят огромный вред организму. К тому же обработка кальянов, их мытье, дезинфекция никак не регламентируются.

          Откажитесь от курения в любой форме! Берегите себя и своих близких!

 

 ___________________________________________________________________________________________________
 

Старый враг под новой маской.

Табак без дыма, никотин без табака

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой.

Безвредность снюса - опасное заблуждение! Длительное использование бездымного табака приводит к появлению зловонного запаха изо рта, отставанию в физическом развитии, повышенной агрессивности и возбудимости, нарушению памяти и концентрации внимания, разрушению зубов, развитию онкологических заболеваний, прежде всего желудка, печени, полости рта, тахикардии, гипертонии.

Потребители бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. В самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большее количество никотина. Высокая концентрация никотина становится причиной быстрого развития  молниеносного формирования зависимости.

В России законодательно запрещена торговля насваем и снюсом.

ВНИМАНИЕ!!!! Появилась новая опасность - бестабачная никотиновая продукция, имитирующая пищевую (никотиновые леденцы, жевательный мармелад и жевательная резинка).

Главная опасность - критически высокое содержание никотина, и комфортная форма употребления, что приводит к быстрому развитию у подростков никотиновой зависимости. В одной дозе опасной сладости содержание никотина может доходить до 40 мг на грамм (для сравнения - в традиционной сигарете никотина не больше 1–1,5 мг.) Одномоментное употребление 60 мг никотина может стать для ребёнка летальным. Меньшие дозы приводят к тяжёлым отравлениям, сопровождающимся симптомами никотиновой интоксикации: тахикардией, аритмией, судорогами, рвотой, диареей.

 
 
____________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 

Основные сведения

Дата создания: 1971 г., Приказом №69 Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профтехобразованию

Учредитель: Министерство образования Иркутской области

График работы: Понедельник - пятница: с 08.00 до 16.00.
Суббота: с 08.00 до 14.00.
Воскресенье: выходной день.

Контакты

Местонахождение

© 2013 - 2024 Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий
Сайт разработан при поддержке веб-студии "YanAlex" г. Ангарск