Поиск

карта сайта

(3955) 67-02-72

Версия для слабовидящих

Лента событий губернатора

Новости региона

Вступительные испытания Реклама

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                         Приказом директора

№118од от 29.05.2020

 

 

ПРОГРАММА

вступительного творческого испытания по специальности

42.02.01 РЕКЛАМА

 

 г. Ангарск, 2020 год

Программа составлена на основании Приказа Минобрнауки России № 36 от 23 января 2014г. «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 42.02.01 Реклама, утвержденным Приказом Минобрнауки России № 707 от 24 июня 2010г. и Уставом  техникума.

 Организация-разработчик:

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

 Разработчик:

 Ващенко Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория

Рецензент:

 Свежинцева Елена Валерьевна, заместитель директора по учебно-производственной работе

 

 

1. Пояснительная записка

1.1.           Поступающие на специальность 42.02.01 Реклама, проходят вступительное испытание творческой направленности, согласно Приказу Минобрнауки России от 30.12.2013 г. № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств».

1.2.       Целью творческого вступительного испытания является выявление уровня теоретической и практической подготовки абитуриентов, их владения знаниями и навыками по направлению «Рекламная композиция», навыков творческого мышления.

1.3.       Дополнительные баллы (5-10) засчитываются при предоставлении портфолио (Приложение 1)

 

2. Порядок проведения вступительного творческого испытания

2.1.       Расписание вступительного творческого испытания (дата, время, место проведения испытания, консультаций, дата объявления результатов) утверждается приемной комиссией и размещается на стенде приемной комиссии и на сайте ГБПОУ «АТРиПТ».

2.2.Для поступающих накануне вступительного творческого испытания проводится консультация в течение 2-х академических часов (90 минут) как по содержанию программы проведения вступительного творческого испытания, так и по предъявляемым требованиям, критериям оценки, порядке конкурсного зачисления и т.п.

2.3.       Вступительное творческое испытание проводится 3 академических часа (135 минут) без перерыва.

2.4.Вступительное творческое испытание проводится на плоских столах.

2.5.     На вступительном творческом испытании по композиции поступающим необходимы: 3 листа белой или тонированной бумаги формата А4 (210*297), чертежные принадлежности, акварельные или акриловые краски, кисти, пастельные карандаши, фломастеры (на выбор), баночки для воды. На одном листе бумаги выполняется графическая работа, на втором – выполняется письменная творческая работа в формате эссе «Объект как рекламный продукт» (выбирается абитуриентом самостоятельно из предложенного списка).

2.6.        В левом верхнем углу листа, сотрудником приемной комиссии перед проведением вступительного творческого испытания проставляется фамилия, имя, отчество поступающего и ставится печать учебного заведения.

2.7.            На вступительном творческом испытании по «Рекламной композиции» допускается использование эскизов формата А5. Эскиз сдается вместе с работой.

2.8.     В случае необходимости, поступающему может быть произведена замена испорченного листа; при этом испорченный лист изымается и уничтожается, новый лист маркируется, а время на выполнение задания не увеличивается, о чем поступающий предупреждается заранее.

2.9.                Поступающему запрещается подписывать по своему усмотрению выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки.

2.10. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки, остаются без рассмотрения комиссией, получают отрицательное заключение - «творческое вступительное испытание не прошел».

2.11. Результаты вступительного творческого испытания оформляются протоколом (Приложение 3) и размещаются на стенде приемной комиссии,  на сайте ГБПОУ «АТРиПТ» не позднее 15.00 следующего рабочего дня.

2.12.                Проверенные работы остаются в этой же аудитории на случай апелляции.

2.13.                В случае несогласия поступающего с результатами оценки вступительного творческого испытания абитуриент может подать апелляцию в соответствии с разделом VII  - Общие правила подачи и рассмотрения апелляций  -  Правила приема.

2.14.        Работа возврату не подлежит.

3. Содержание вступительного творческого испытания

3.1              Поступающий должен получить задание для письменной творческой работы и выполнить его (пункты 4, 5).

3.2 Поступающий должен выполнить задание по «Рекламной композиции» с визуализацией творческого задания, используя для этого геометрические тела и фигуры (пункт 6).

Задание представляет собой разработку композиции по воображению в исполнении из 3-10 простых геометрических тел и плоскостей, скомпонованных и сопряженных по принципу врезок с передачей фактуры и текстуры (теней, бликов и полутеней), расположенных на плоскости листа в статичном или динамичном положении. Работа выполняется на листе бумаги формата А4 (210*297) с использованием графических материалов.

3.3 Цель вступительного творческого испытания по «Рекламной композиции» - выявить способности к нестандартному художественно-образному мышлению, а также уровень владения различными техниками выполнения композиции, позволяющими в процессе обучения и в дальнейшей практической деятельности реализовывать проектные замыслы.

3.4. В процессе вступительного творческого испытания проверяются и выявляются:

- умение лаконично, точно и оригинально раскрыть содержание предложенной темы, используя минимальный набор слов, выразить основную сущность и идею рекламируемого объекта;

-   творческие возможности в разработке композиции, стилизации, владении - цветовыми гармоническими сочетаниями и общий уровень подготовки поступающего;

-   владение основами композиции;

-   умение представить тему задания в образной форме;

-   умение лаконично, точно и оригинально раскрыть содержание предложенной темы, используя минимальный набор изобразительных средств;

-   владение графическими изобразительными средствами.

3.5. Задачи поступающего при прохождении вступительного творческого испытания заключаются в:

-   полноте выполнения задания (изображение поисковых эскизов в карандаше и в цвете, наличие и законченность итоговых вариантов);

-   соответствии теме;

-   раскрытии темы вербальными и визуальными средствами;

-   оригинальности композиционного решения;

-   схематичности  плоскостного решения;

-   правильном выборе изобразительного материала в соответствии с поставленной задачей;

- качестве выполнения.

 

  1. Темы заданий для письменной творческой работы

·         космос;

·         молекула;

  • ювелирное изделие;
  • художественная книга (произведение Ж. Верна);
  • торт-мороженое;
  • ракета;
  • кислородный коктейль;
  • смартфон
  • кофе в зернах.

 

  1. Требования к письменной творческой работе

5.1.Содержание должно соответствовать заданной теме.

5.2.Объем не должен превышать 5 предложений.

5.3.Идея должна быть оригинальной, обладать новизной, нести позитивный эмоциональный заряд, конструктивное обоснование.

 

  1. 6.    Требования к  качеству «Рекламной композиции»

6.1.Верное решение графической композиции в листе (тональное и линейное).

6.2.Использование в композиции от 3-10 геометрических тел, фигур.

6.3.Правильное линейно-конструктивное построение геометрических тел с соблюдением законов линейной перспективы.

6.4.Четкая читаемость в работе статика или динамика конструкции.

6.5.Правильное использование графических средств, при передаче тональных отношений, фактур и текстур, текстов в композиции с учетом законов воздушной перспективы: выявление глубины пространства, передача объема геометрических тел с передачей материальности предметов.

 

  1. 7.      Порядок оценки работ

        Оценка работ производится всеми членами комиссии по  25 балльной системе на основе визуального и графоаналитического метода.

        Оценка работ производится по системе критериев, указанных в таблице, отдельно каждым членом комиссии, после чего председателем экзаменационной комиссии выводится средний балл.

Критерии оценки вступительного творческого испытания:

Качества, которыми должна обладать работа абитуриента

Баллы

Соответствие баллов

зачетной системе

-       экзаменационная работа содержит образное и смысловое решение;

-   тема задания полностью раскрыта;

-   выявляются контрастные и нюансные особенности композиции;

-       в работе присутствуют динамика либо статика, найдены основные тональные и цветовые отношения;

-       продемонстрирована высокая культура владения

графическими изобразительными и вербальными средствами;

- выбор вербальных и изобразительных средств соответствует характеру задания и теме композиции;

- задания выполнены чисто, аккуратно, орфографически и пунктуационно грамотно.

21-25

зачтено

-     соблюдены основные законы композиции;

-    темы заданий в основном раскрыты;

-выбор изобразительных средств соответствует характеру задания и теме композиции;

-       выполнение заданий отличаются оригинальностью исполнения;

- при выполнении заданий допущены незначительные неточности;

-продемонстрированы навыки владения графическими изобразительными средствами;

- задания выполнены чисто и аккуратно, соблюдена орфография.

16 -20

зачтено

-     соблюдены основные законы композиции;

-    темы заданий недостаточно раскрыты;

-     выполнение заданий не отличаются точностью, не в полной мере выявлены контрастные и нюансные особенности композиции, отсутствует четкий динамический или статический строй композиционного построения работы;

-           не найдены основные тональные и цветовые отношения;

-        выбор изобразительных средств не соответствует характеру задания и теме композиции;

-              ограничены навыки владения графическими изобразительными средствами;

- задания выполнены небрежно, имеются грамматические ошибки

11-15

зачтено

-    работа не содержит образное и смысловое решение;

-          идейно-образное решение не соответствует или частично соответствует выбранной теме;

- отсутствуют смысловой и композиционный центры; -композиционный центр недостаточно соподчинен с остальными элементами общей композиции; -отсутствуют цельность и единство конструкции композиционного центра, соподчиненных и согласованных с ним элементов в своей структуре;

-      в композиционном решении недостаточно грамотно применены правила и законы;

-     не в полной мере выявлены контрастные и нюансные особенности композиции;

-       отсутствует четкий динамический или статический строй композиционного построения работы;

-                     не найдены основные тональные и цветовые отношения;

-       работа содержит большое количество грамматических ошибок

6 – 10

не зачтено

-     не соблюдены основные законы композиции;

-     не выполнено одно из заданий;

-     задания выполнены не по теме или темы заданий не раскрыты;

-        выбор изобразительных средств не соответствует характеру задания и теме композиции;

-              ограничены навыки владения графическими изобразительными средствами;

- задания выполнены небрежно, неграмотно

 

0 - 5

не зачтено

Минимальный балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного творческого  испытания абитуриентом составляет:

Наименование программы обучения

Форма обучения

Минимальный балл

Максимальный балл

общий

общий

42.02.01 Реклама

Очная

11

25

 

 

ожение 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Абитуриенты, поступающие в ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных  технологий» на специальность «Реклама», для зачисления дополнительных баллов предоставляют портфолио. Использование формы портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.

Оценка портфолио

Портфолио оценивается от 5 до 10 баллов.

При проверке оцениваются следующие параметры творческого портфолио:

– «Мой портрет»  (1-2 балла);

– «Портфолио документов»  (1-3 балла);

– «Портфолио работ» (2-3 балла);

 – «Портфолио отзывов» (1-2 балла).

Минимально –  5 баллов, максимально – 10 баллов.

ФИО поступающего

Параметры портфолио, кол-во баллов

Мой портрет

Портфолио документов

Портфолио работ

Портфолио отзывов

 

 

 

 

 

 

Требования к портфолио

Портфолио абитуриента – собрание образцов работ, фотографий, рисунков, эссе, отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.

Структура портфолио

Портфолио абитуриента имеет титульный лист (Приложение 2) и состоит из четырех разделов.

I раздел: «Мой портрет».  Здесь содержатся сведения об абитуриенте, представленные любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании); копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, других мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д., сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).

IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.

Презентация портфолио

Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения. Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.

 Приложение 2

Титульный лист

 

ПОРТФОЛИО АБИТУРИЕНТА

 

Фамилия_________________

Имя_____________

Отчество________________

Дата рождения_____________

Школа____________

Выбранная специальность ___________________________________

Период, за который представлены документы и материалы:

с __________20___г.

по_____________20___г.

Личная подпись _____________

  

Приложение 3

ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

 

Протокол  вступительных испытаний

 

Специальность 42.02.01 "Реклама" - 1 курс     «__»______2020г.

 

№ п/п

ФИО учащегося

Композиция

15 б

Письменная творческая работа

10 б

Портфолио

 

5 б

Итог

 

30 б

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:

________________________

________________________

 

____________________________________________________________________________

ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

 

Протокол  вступительных испытаний

 

Специальность 42.02.01 "Реклама" - 1 курс     «24» августа 2020г.

 

№ п/п

ФИО учащегося

Композиция

15 б

Письменная творческая работа

10 б

Портфолио

 

10 б

Итог

 

30 б

  1.  

Адикаев Константин Дмитриевич

12

6

6

24

  1.  

Акишина Виктория Андреевна  

6

8

 

14

  1.  

Алексеева Олеся Николаевна

15

7

 

22

  1.  

Алфёрова Елена Николаевна

8

8

 

16

  1.  

Баженова Кристина Андреевна

8

8

 

16

  1.  

Баранова Диана Александровна

7

6

 

13

  1.  

Бойко Ангелина Павловна

10

9

 

19

  1.  

Васильев Даниил Евгеньевич

10

8

5

23

  1.  

Глызина Анна Алексеевна

12

7

 

19

  1.  

Ершова Милена Михайловна

14

10

 

24

  1.  

Жучкова Анастасия Александровна

10

5

8

23

  1.  

Леонова Виктория Владимировна

12

9

 

21

  1.  

Мухачёва Алёна Сергеевна

5

6

 

11

  1.  

Назарова Юлия Евгеньевна

5

6

 

11

  1.  

Округин Александр Денисович

6

8

 

14

  1.  

Ольхина Анастасия Андреевна

10

8

 

18

  1.  

Пичугина Елизавета Сергеевна

10

10

 

20

  1.  

Пономорёва Алина Андреевна

10

5

 

15

  1.  

Попова Алиса Сергеевна

8

5

 

13

  1.  

Третьякова Дарья Андреевна

10

7

 

17

  1.  

Труфанов Владислав Романович

7

7

 

14

  1.  

Фарахутдинова Яна Андреевна

5

12

 

17

  1.  

Фёдорова Юлия Сергеевна

5

7

 

12

  1.  

Фоменко Виктория Евгеньевна

14

5

 

19

  1.  

Шафатова Кристина Кирилловна

8

6

 

14

  1.  

Шашлова Александра Александровна

12

10

5

27

  1.  

Шевченко Олеся Алексеевна

7

7

 

14

 

Минимальный балл, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний у абитуриентов составляет  -  13 баллов

 

Преподаватели:

Ващенко Е.В.

Тимонова Н.А.

 

 

 

 

 

Основные сведения

Дата создания: 1971 г., Приказом №69 Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профтехобразованию

Учредитель: Министерство образования Иркутской области

График работы: Понедельник - пятница: с 08.00 до 16.00.
Суббота: с 08.00 до 14.00.
Воскресенье: выходной день.

Контакты

Местонахождение

© 2013 - 2020 Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий
Сайт разработан при поддержке веб-студии "YanAlex" г. Ангарск