Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№118од от 29.05.2020
ПРОГРАММА
вступительного творческого испытания по специальности
42.02.01 РЕКЛАМА
г. Ангарск, 2020 год
Программа составлена на основании Приказа Минобрнауки России № 36 от 23 января 2014г. «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 42.02.01 Реклама, утвержденным Приказом Минобрнауки России № 707 от 24 июня 2010г. и Уставом техникума.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
Разработчик:
Ващенко Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория
Рецензент:
Свежинцева Елена Валерьевна, заместитель директора по учебно-производственной работе
1. Пояснительная записка
1.1. Поступающие на специальность 42.02.01 Реклама, проходят вступительное испытание творческой направленности, согласно Приказу Минобрнауки России от 30.12.2013 г. № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств».
1.2. Целью творческого вступительного испытания является выявление уровня теоретической и практической подготовки абитуриентов, их владения знаниями и навыками по направлению «Рекламная композиция», навыков творческого мышления.
1.3. Дополнительные баллы (5-10) засчитываются при предоставлении портфолио (Приложение 1)
2. Порядок проведения вступительного творческого испытания
2.1. Расписание вступительного творческого испытания (дата, время, место проведения испытания, консультаций, дата объявления результатов) утверждается приемной комиссией и размещается на стенде приемной комиссии и на сайте ГБПОУ «АТРиПТ».
2.2.Для поступающих накануне вступительного творческого испытания проводится консультация в течение 2-х академических часов (90 минут) как по содержанию программы проведения вступительного творческого испытания, так и по предъявляемым требованиям, критериям оценки, порядке конкурсного зачисления и т.п.
2.3. Вступительное творческое испытание проводится 3 академических часа (135 минут) без перерыва.
2.4.Вступительное творческое испытание проводится на плоских столах.
2.5. На вступительном творческом испытании по композиции поступающим необходимы: 3 листа белой или тонированной бумаги формата А4 (210*297), чертежные принадлежности, акварельные или акриловые краски, кисти, пастельные карандаши, фломастеры (на выбор), баночки для воды. На одном листе бумаги выполняется графическая работа, на втором – выполняется письменная творческая работа в формате эссе «Объект как рекламный продукт» (выбирается абитуриентом самостоятельно из предложенного списка).
2.6. В левом верхнем углу листа, сотрудником приемной комиссии перед проведением вступительного творческого испытания проставляется фамилия, имя, отчество поступающего и ставится печать учебного заведения.
2.7. На вступительном творческом испытании по «Рекламной композиции» допускается использование эскизов формата А5. Эскиз сдается вместе с работой.
2.8. В случае необходимости, поступающему может быть произведена замена испорченного листа; при этом испорченный лист изымается и уничтожается, новый лист маркируется, а время на выполнение задания не увеличивается, о чем поступающий предупреждается заранее.
2.9. Поступающему запрещается подписывать по своему усмотрению выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки.
2.10. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки, остаются без рассмотрения комиссией, получают отрицательное заключение - «творческое вступительное испытание не прошел».
2.11. Результаты вступительного творческого испытания оформляются протоколом (Приложение 3) и размещаются на стенде приемной комиссии, на сайте ГБПОУ «АТРиПТ» не позднее 15.00 следующего рабочего дня.
2.12. Проверенные работы остаются в этой же аудитории на случай апелляции.
2.13. В случае несогласия поступающего с результатами оценки вступительного творческого испытания абитуриент может подать апелляцию в соответствии с разделом VII - Общие правила подачи и рассмотрения апелляций - Правила приема.
2.14. Работа возврату не подлежит.
3. Содержание вступительного творческого испытания
3.1 Поступающий должен получить задание для письменной творческой работы и выполнить его (пункты 4, 5).
3.2 Поступающий должен выполнить задание по «Рекламной композиции» с визуализацией творческого задания, используя для этого геометрические тела и фигуры (пункт 6).
Задание представляет собой разработку композиции по воображению в исполнении из 3-10 простых геометрических тел и плоскостей, скомпонованных и сопряженных по принципу врезок с передачей фактуры и текстуры (теней, бликов и полутеней), расположенных на плоскости листа в статичном или динамичном положении. Работа выполняется на листе бумаги формата А4 (210*297) с использованием графических материалов.
3.3 Цель вступительного творческого испытания по «Рекламной композиции» - выявить способности к нестандартному художественно-образному мышлению, а также уровень владения различными техниками выполнения композиции, позволяющими в процессе обучения и в дальнейшей практической деятельности реализовывать проектные замыслы.
3.4. В процессе вступительного творческого испытания проверяются и выявляются:
- умение лаконично, точно и оригинально раскрыть содержание предложенной темы, используя минимальный набор слов, выразить основную сущность и идею рекламируемого объекта;
- творческие возможности в разработке композиции, стилизации, владении - цветовыми гармоническими сочетаниями и общий уровень подготовки поступающего;
- владение основами композиции;
- умение представить тему задания в образной форме;
- умение лаконично, точно и оригинально раскрыть содержание предложенной темы, используя минимальный набор изобразительных средств;
- владение графическими изобразительными средствами.
3.5. Задачи поступающего при прохождении вступительного творческого испытания заключаются в:
- полноте выполнения задания (изображение поисковых эскизов в карандаше и в цвете, наличие и законченность итоговых вариантов);
- соответствии теме;
- раскрытии темы вербальными и визуальными средствами;
- оригинальности композиционного решения;
- схематичности плоскостного решения;
- правильном выборе изобразительного материала в соответствии с поставленной задачей;
- качестве выполнения.
- Темы заданий для письменной творческой работы
· космос;
· молекула;
- ювелирное изделие;
- художественная книга (произведение Ж. Верна);
- торт-мороженое;
- ракета;
- кислородный коктейль;
- смартфон
- кофе в зернах.
- Требования к письменной творческой работе
5.1.Содержание должно соответствовать заданной теме.
5.2.Объем не должен превышать 5 предложений.
5.3.Идея должна быть оригинальной, обладать новизной, нести позитивный эмоциональный заряд, конструктивное обоснование.
- 6. Требования к качеству «Рекламной композиции»
6.1.Верное решение графической композиции в листе (тональное и линейное).
6.2.Использование в композиции от 3-10 геометрических тел, фигур.
6.3.Правильное линейно-конструктивное построение геометрических тел с соблюдением законов линейной перспективы.
6.4.Четкая читаемость в работе статика или динамика конструкции.
6.5.Правильное использование графических средств, при передаче тональных отношений, фактур и текстур, текстов в композиции с учетом законов воздушной перспективы: выявление глубины пространства, передача объема геометрических тел с передачей материальности предметов.
- 7. Порядок оценки работ
Оценка работ производится всеми членами комиссии по 25 балльной системе на основе визуального и графоаналитического метода.
Оценка работ производится по системе критериев, указанных в таблице, отдельно каждым членом комиссии, после чего председателем экзаменационной комиссии выводится средний балл.
Критерии оценки вступительного творческого испытания:
Качества, которыми должна обладать работа абитуриента |
Баллы |
Соответствие баллов зачетной системе |
- экзаменационная работа содержит образное и смысловое решение; - тема задания полностью раскрыта; - выявляются контрастные и нюансные особенности композиции; - в работе присутствуют динамика либо статика, найдены основные тональные и цветовые отношения; - продемонстрирована высокая культура владения графическими изобразительными и вербальными средствами; - выбор вербальных и изобразительных средств соответствует характеру задания и теме композиции; - задания выполнены чисто, аккуратно, орфографически и пунктуационно грамотно. |
21-25 |
зачтено |
- соблюдены основные законы композиции; - темы заданий в основном раскрыты; -выбор изобразительных средств соответствует характеру задания и теме композиции; - выполнение заданий отличаются оригинальностью исполнения; - при выполнении заданий допущены незначительные неточности; -продемонстрированы навыки владения графическими изобразительными средствами; - задания выполнены чисто и аккуратно, соблюдена орфография. |
16 -20 |
зачтено |
- соблюдены основные законы композиции; - темы заданий недостаточно раскрыты; - выполнение заданий не отличаются точностью, не в полной мере выявлены контрастные и нюансные особенности композиции, отсутствует четкий динамический или статический строй композиционного построения работы; - не найдены основные тональные и цветовые отношения; - выбор изобразительных средств не соответствует характеру задания и теме композиции; - ограничены навыки владения графическими изобразительными средствами; - задания выполнены небрежно, имеются грамматические ошибки |
11-15 |
зачтено |
- работа не содержит образное и смысловое решение; - идейно-образное решение не соответствует или частично соответствует выбранной теме; - отсутствуют смысловой и композиционный центры; -композиционный центр недостаточно соподчинен с остальными элементами общей композиции; -отсутствуют цельность и единство конструкции композиционного центра, соподчиненных и согласованных с ним элементов в своей структуре; - в композиционном решении недостаточно грамотно применены правила и законы; - не в полной мере выявлены контрастные и нюансные особенности композиции; - отсутствует четкий динамический или статический строй композиционного построения работы; - не найдены основные тональные и цветовые отношения; - работа содержит большое количество грамматических ошибок |
6 – 10 |
не зачтено |
- не соблюдены основные законы композиции; - не выполнено одно из заданий; - задания выполнены не по теме или темы заданий не раскрыты; - выбор изобразительных средств не соответствует характеру задания и теме композиции; - ограничены навыки владения графическими изобразительными средствами; - задания выполнены небрежно, неграмотно
|
0 - 5 |
не зачтено |
Минимальный балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного творческого испытания абитуриентом составляет:
|
ожение 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Абитуриенты, поступающие в ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий» на специальность «Реклама», для зачисления дополнительных баллов предоставляют портфолио. Использование формы портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.
Оценка портфолио
Портфолио оценивается от 5 до 10 баллов.
При проверке оцениваются следующие параметры творческого портфолио:
– «Мой портрет» (1-2 балла);
– «Портфолио документов» (1-3 балла);
– «Портфолио работ» (2-3 балла);
– «Портфолио отзывов» (1-2 балла).
Минимально – 5 баллов, максимально – 10 баллов.
ФИО поступающего |
Параметры портфолио, кол-во баллов |
|||
Мой портрет |
Портфолио документов |
Портфолио работ |
Портфолио отзывов |
|
|
|
|
|
|
Требования к портфолио
Портфолио абитуриента – собрание образцов работ, фотографий, рисунков, эссе, отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.
Структура портфолио
Портфолио абитуриента имеет титульный лист (Приложение 2) и состоит из четырех разделов.
I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об абитуриенте, представленные любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.
II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании); копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, других мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д., сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.
Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).
IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.
Презентация портфолио
Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения. Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.
Приложение 2
Титульный лист
ПОРТФОЛИО АБИТУРИЕНТА
Фамилия_________________
Имя_____________
Отчество________________
Дата рождения_____________
Школа____________
Выбранная специальность ___________________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с __________20___г.
по_____________20___г.
Личная подпись _____________
Приложение 3
ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
Протокол вступительных испытаний
Специальность 42.02.01 "Реклама" - 1 курс «__»______2020г.
№ п/п |
ФИО учащегося |
Композиция 15 б |
Письменная творческая работа 10 б |
Портфолио
5 б |
Итог
30 б |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
Преподаватель:
________________________
________________________
____________________________________________________________________________
ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
Протокол вступительных испытаний
Специальность 42.02.01 "Реклама" - 1 курс «24» августа 2020г.
№ п/п |
ФИО учащегося |
Композиция 15 б |
Письменная творческая работа 10 б |
Портфолио
10 б |
Итог
30 б |
Адикаев Константин Дмитриевич |
12 |
6 |
6 |
24 |
|
Акишина Виктория Андреевна |
6 |
8 |
|
14 |
|
Алексеева Олеся Николаевна |
15 |
7 |
|
22 |
|
Алфёрова Елена Николаевна |
8 |
8 |
|
16 |
|
Баженова Кристина Андреевна |
8 |
8 |
|
16 |
|
Баранова Диана Александровна |
7 |
6 |
|
13 |
|
Бойко Ангелина Павловна |
10 |
9 |
|
19 |
|
Васильев Даниил Евгеньевич |
10 |
8 |
5 |
23 |
|
Глызина Анна Алексеевна |
12 |
7 |
|
19 |
|
Ершова Милена Михайловна |
14 |
10 |
|
24 |
|
Жучкова Анастасия Александровна |
10 |
5 |
8 |
23 |
|
Леонова Виктория Владимировна |
12 |
9 |
|
21 |
|
Мухачёва Алёна Сергеевна |
5 |
6 |
|
11 |
|
Назарова Юлия Евгеньевна |
5 |
6 |
|
11 |
|
Округин Александр Денисович |
6 |
8 |
|
14 |
|
Ольхина Анастасия Андреевна |
10 |
8 |
|
18 |
|
Пичугина Елизавета Сергеевна |
10 |
10 |
|
20 |
|
Пономорёва Алина Андреевна |
10 |
5 |
|
15 |
|
Попова Алиса Сергеевна |
8 |
5 |
|
13 |
|
Третьякова Дарья Андреевна |
10 |
7 |
|
17 |
|
Труфанов Владислав Романович |
7 |
7 |
|
14 |
|
Фарахутдинова Яна Андреевна |
5 |
12 |
|
17 |
|
Фёдорова Юлия Сергеевна |
5 |
7 |
|
12 |
|
Фоменко Виктория Евгеньевна |
14 |
5 |
|
19 |
|
Шафатова Кристина Кирилловна |
8 |
6 |
|
14 |
|
Шашлова Александра Александровна |
12 |
10 |
5 |
27 |
|
Шевченко Олеся Алексеевна |
7 |
7 |
|
14 |
Минимальный балл, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний у абитуриентов составляет - 13 баллов
Преподаватели:
Ващенко Е.В.
Тимонова Н.А.