19 мая 2021 г. для обучающихся техникума и их родителей (законных представителей) начальником отдела организационной работы ОГКУ «УСЗН по Ангарскому району» Шемякиной Викторией Александровной было проведено информационное собрание на тему: «Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта». Для родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными способностями здоровья, воспитывающихся в малоимущих семьях техникума, кто по каким либо причинам не смог присутствовать на собрании, вся информация была опубликована руководителями групп в родительских группах в социальных сетях.
Что такое социальный контракт?
Социальный контракт – это договор о предоставлении мер поддержки, который заключается между малоимущими гражданами и органами социальной защиты населения.
Целью заключения такого договора является стимулирование активных действий заявителей для преодоления трудной жизненной ситуации.
Что говорит закон?
Правилами определены следующие мероприятия для включения в программу социальной адаптации:
1) поиск работы;
2) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) ведение личного подсобного хозяйства;
4) удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребностей семьи в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Кто может стать получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта?
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. 29.12.2020) "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Какие нужны документы?
* паспорта всех членов семьи старше 14 лет или иные документы, удостоверяющие личность;
* свидетельства о рождении детей до 14 лет;
* свидетельство о браке (при наличии);
* справки о постановке на учет в отдел социальной защиты населения (при наличии);
* справки об инвалидности (при наличии);
* справка о составе семьи по месту регистрации;
* справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ и других доходах семьи;
* справка о наличии или отсутствии недвижимого имущества в собственности членов семьи (необходима для расчетов расхода на услуги ЖКХ и налогов на недвижимость);
* справка о наличии или отсутствии транспортных средств в собственности членов семьи (необходима для расчетов расхода на транспортные средства и транспортные налоги);
* справка о предоставлении членам семьи любого вида социальной помощи за последние 3 года (например, справка о размере пенсий и пособий по безработице либо аналогичный документ из налогового органа);
* письменные согласия на заключение контракта от всех совершеннолетних членов семьи (без этого социальный контракт не может быть заключен).
Куда обращаться?
По вопросам заключения социального контракта обращайтесь в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» по месту жительства (месту пребывания), учреждения социального обслуживания, в отделы по обслуживанию заявителей государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
1. Горячая линия министерства – 8(3952)26-33-07
в будние дни с 9-00 до 13-00 и с 14.00 до 18.00
2. ОГКУ «УСЗН по Ангарскому району» - 8(3955)52-928-94
в будние дни с 9-00 до 13-00 и с 14.00 до 18.00